Re[3]: [sacred] нам скоро туда

Mikle Novikov miklen at mail.ru
Mon Jan 9 21:39:18 MSK 2006

> Быть в Праге и бухать в отеле? Не пугайте меня! :)

> А конкретней, в заведение под названием "Pivovarsky dom"... 15 сортов
> своего пива, включая "Крапивное"... %))) Очень вкусная еда и очень
> дешево... Мы там были компанией в 7 человек - счет на всех (много еды
> и мно-ого пива): 1700 Кц (около 2000 руб)

хех...пиво...вот вам...

┘  Конечно,  у  каждого в итоге поездки в Прагу появятся свои пивные и
рестораны,  о  которых он будет потом рассказывать друзьям, знакомым и
посторонним  людям  в  интернете,  горячо  доказывая, что именно здесь
разливается   лучшее  пиво,  не  обсчитывают  чишники,  весь  персонал
излучает  радушие,  блистая  знанием  русского языка, а сам рассказчик
просто  не  представляет  себе,  как  это  он  раньше  обходился   без
кнедликов. Ничего  не собираюсь доказывать или убеждать в правильности
своего  выбора,  а  просто  расскажу  о местах, где люблю отдохнуть от
неспешной пражской суеты, попить пивка, которое нравится мне, и поесть
именно  то, что в конкретный момент отвечает моим потребностям┘ Начну,
пожалуй,  с  того места, откуда я, как правило, начинаю свое очередное
посещение  Праги  √  с  ╚Пивной  галереи╩  (Pivni  galerie,  Praha 7 √
Holesovice,  U  pruhonu  9).  Этот  пивной магазинчик находится не так
близко от туристических троп, как хотелось бы, но и не так далеко, как
многим  может  показаться √ всего три остановки от метро ╚Влтавска╩ на
автобусе, или две от ╚Надражи Голешовице╩. Место выбрано не случайно √
ведь  прямо  напротив  находится  ареал  бывшего  пражского городского
пивзавода,  когда-то  варившего  не  менее  популярную,  чем ╚Браник╩,
народную  марку ╚Мештян╩, а параллельная уличка носит имя легендарного
чешского  пивовара  √  Франтишка  Поупе.  Здесь представлены почти все
региональные  пивзаводы  Чехии,  а  на  вычепе  всегда две марки пива,
которого  в  разливном виде в Праге не найдешь больше нигде. Для самых
отъявленных пивных гурманов хозяин, предвосхищая вхождение в евросоюз,
держит  неплохой выбор бельгийского пива (не промышленного!). Здесь же
можно  прикупить  разнообразные  пивные сувениры. Практически напротив
недавно  открылся  отличный  стильный ресторанчик ╚Золотая наковальня╩
(Zlata  kovadlina, Praha 7 √ Holesovice, Komunardu 36), первый из сети
фирменных  от  устецких  пивоваров.  Кухня  (на  стыке  чешской      и
европейской) √ просто пальчики оближешь, особенно хорош пивной супчик!
Что  касается пива, то рекомендую фишку от ╚Златопрамена╩ √ еденацтку,
деситку  вы  вряд  ли  оцените, а дванацтка, если честно, и на меня не
произвела впечатления. Впрочем, очень достойно выглядит и темное. Одно
из  лучших  чешских  пив сегодня варится в городке Свияны, в Праге оно
тоже есть, а потому сев на 25-й трамвай, доедем до Летенской площади и
забежим  к ╚Свиянскому рыцарю╩ (Svijansky rytir, Praha 7 √ Holesovice,
Jireckova  13).  Из  свиянских  марок  особенно хорош ╚маз╩, а кому-то
понравится  и  темное  (достаточно  плотное  и  совсем  не  похожее на
╚крушовице╩).  Впрочем,  свиянское  я  люблю  выпить  и в ╚Барачницкой
рыхте╩ (Baracnicka rychta), да и кухня там получше. Но ⌠рыхта■ эта уже
на  Малой  Стране  -  Praha 1 - Mala Strana, Trziste 23. Продолжим наш
поход  по  региональным  маркам.  Следующим  пунктом выберем Прагу 4 и
╚Таборку╩  (Taborka, Praha 4 √ Nusle, Taborska 3). Если выйти на улицу
из   метро   ╚Пражского  восстания╩,  то  вывеску  можно  углядеть  на
противоположной стороне. Ничего особо замечательного в этой пивной нет
√  пожалуй,  только  пиво,  которое тоже достаточно трудно встретить в
Праге. Речь идет о ╚постршижинском╩ - пиве, которое известно благодаря
имени   Грабала  (его  отчим  работал  в  свое  время  на  нимбуркском
пивзаводе).  Поклонник творчества замечательного чешского сценариста и
писателя   с  удовольствием  поностальгирует  над  кадрами  из  фильма
╚Постршижины╩,   которыми   увешаны   стены  этой  пивной.  Совершенно
замечательная  пивная  скрывается  на  противоположной  стороне  √  за
зданиями  суда и панкрацкой тюрьмы. Это единственная доступная широким
массам  пивница,  в которой можно попробовать действительно живое пиво
из  маленькой  пивоварни  Кацов  (недалеко  от  Чешского  Штернберка).
Заведение называется ╚У Клокочника╩ (U Klokocnika, Praha 4 √ Nusle, Na
veseli  48). Кто такой ╚клокочник╩, мне пока не удалось выяснить;), но
цена  и  особость  пива вас могут приятно удивить. Наконец пришла пора
вкусить  моего  любимого (пока еще) пива ╚Бернард╩. На выбор предлагаю
╚Маятник╩  (Kyvadlo,  Praha  1,  V  jame  5)  √ неплохой ресторанчик с
международной   кухней  в  маленькой  уличке,  немного  не  доходя  до
Водичковой  улицы,  если  спускаться  по  Штепанской  от  ╚Пивдума╩ (в
который  мы  еще  заглянем) к Вацлаваку. Или ресторан ╚У Бенедикта╩ (U
Benedikta,  Praha  1,  Benediktska  11)  √  если  по  улице  Револючни
завернуть  после  ╚Котвы╩  на  Длоугу  (сразу  видно  вывеску на левой
стороне).  Здесь  тоже  неплохая  кухня.  Правда, и там, и там цена на
╚Бернард╩  на  чешский  взгляд  высоковата. ╚Бернард╩ по народной цене
можно  было  выпить  в  уличной  палатке  у  метро ╚Опатов╩. В районах
Жижкова  и Виноград огромный выбор всякого рода пивных и ресторанов. Я
же остановлюсь на близких моему сердцу. Это, конечно, ╚Гром до полице╩
√  плохо переводимая в качестве названия чешская поговорка √ находится
в  подвальчике на углу Ходской и Моравской улиц в самом начале (хорошо
сказал;))  Виноград,  в  трех остановках трамваем от ╚Площади Мира╩. В
Hrom  do  Police (Praha 2 √ Vinohrady, Chodska 16) присутствует полный
ассортимент  пивзавода  из Полички (в Праге в таком составе его больше
нигде  не  найдете)  вкупе  с  неплохой  чешской  кухней.  Квасницовые
⌠Отакар■  и  ⌠Завищ■, а также фильтрованная еденацтка √ просто хороши!
Это  и  маленький  семейный  барчик Mia (Praha 3, Jagellonska) с почти
неуловимым  в  Праге ╚Платаном╩. Это безусловно ⌠Королевство■ на стыке
Виноград  и  Жижкова  (Kralovstvi,  Praha  3,  Kubelikova 36) с полной
линейкой   пива   из   Черной  Горы,  включая  медовый  ╚квазар╩.  Это
сравнительно новый Vobejvak (Praha 3 √ Zizkov, Stitneho 8) с находским
╚Приматором╩.  И, однозначно, моя любимая ╚козловна╩ U Kozla (Praha 3,
J.  Zelivskeho  4)  уже  практически  в Жижкове. Качество еды, правда,
гуляет, чего не делает пиво. Есть в этих краях и местечко, которые так
любит  известный  форумный  товарищ,  недалеко  от  отеля  ГЕО и метро
╚Иржиго  з  Подебрад╩.  Я имею ввиду господу ╚У водонапорной башни■ (U
vodarny, Praha 3, Korunni 75) - ее даже чехи причисляют к условной 4-й
группе. Зачумленная и задымленная пивнуха, с замусоленными деревянными
лавками  и столами, едой сомнительного качества, но зато замечательным
╚фердинандом╩  и  темным  ╚платаном╩.  Закончу  обзор  регионального и
малого  пива  в  Праге  упоминанием  ряда  пивных, где можно оценить и
другое  пиво.  Отмечу  единственное  известное мне место, где наливают
классное  клаштерское  пиво - Klasterni pivnice (Praha 7 √ Holesovice,
Ovenecka  15);  U zpevacku (Praha 1 - Nove Mesto, Na struze 8) √ здесь
вся   вкусовая   гамма  бржезницкого  ╚Герольда╩;  относительно  новое
заведение   Ferdinanda   (Praha   1   -  Nove  Mesto,  Opletalova  24)
представляет  мастерство  бенешовских  пивоваров, в т.ч. и мое любимое
чешское  красное  ⌠Семь  пуль■; U svateho Jana (Praha 1 - Mala Strana,
Jansky  vrsek  2)  √  это  в  общем-то  кафе,  но  зато  три  марки от
╚Лобковица╩,  включая  неуловимого  в  Праге  ╚демона╩; ну и, пожалуй,
Louis  Armstrong  (Praha  2  √  Vinohrady,  Cermakova 4) √ музыкальная
подвальная  винарня с интересным интерьером, но в баре на первом этаже
наливают   литовельский   ╚маэстро╩  √  альтернатива  всем  известного
╚вельвета╩.  Теперь  о  мини-пивоварнях,  куда  захожу  постоянно.   В
основном  из-за  пива,  конечно;). Начну с ╚монастырской╩ пивоварни на
Страгове  -  Klasterni pivovar Strahov (Praha 1 √ Hradcany, Strahovske
nadvori  10).  Надо  забраться  22  трамваем на Погоржелец и чуть-чуть
подняться  вверх.  В очень уютном монастырском дворике и располагается
этот  мини-пивовар.  Про  кухню  ничего говорить не буду, а пиво здесь
отличное,  особенно ╚янтарное╩. Цена, правда, кусачая √ 49 крон за 0,4
л,   но   оно  того  стоит.  Продолжим  тему  пражских  мини-пивоварен
посещением  самой  известной,  которая  расположена на противоположном
берегу  Влтавы,  на  Кршеменцовой  улице.  Речь  идет  о  ╚флековской╩
пивоварне  (U  Fleku,  Praha  1  -  Nove  Mesto,  Kremencova  11) и ее
знаменитом  ╚флековском╩  лежаке.  Всегда  говорю √ одну кружечку надо
обязательно  пропустить,  потому  что такого черного в Чехии вы больше
нигде  не  найдете. Разводки типа ╚лучшей бехеровки в Чехии╩ (не знаю,
откуда  они  ее  берут, но она и вправду здесь неплоха;)) или не самой
дешевой  еды, жуликоватые и медлительные официанты и толпы туристов не
должны  вам  помешать насладиться вкусом этого пива. Совсем недалеко √
минут  7-10  ходьбы  кривыми  улочками  Нового  места √ на пересечении
Народного  проспекта и улицы на Перштыне, на угол от магазина ╚Теско╩,
располагается комплекс теперь уже действительно старейшей пивоварни ╚У
Медвидков╩  (U  medvidku,  Praha  1 - Stare Mesto, Na Perstyne/Narodni
25).  Известный  ресторан с ╚будвайзером╩ дополнился мини-пивоваром, в
котором варится неплохая тршинацтка ╚Олд Готт╩. Цена тоже высоковата и
варки, бывает, иногда отличаются, но полутемное с медным отливом пивко
наверняка  вам  понравится.  После  ╚медвежат╩ можно прогуляться через
Карлову  площадь, свернуть на Ечну и поднявшись вверх до пересечения с
Липовой  зайти  в  ╚Пивоварский  дом╩  (Pivovarsky dum, Praha 2 - Nove
Mesto,  Jecna 16). Мнения о сем заведении у всех разные, но лично меня
местный  светлый  лежак  вполне устраивает, а блюда, приготовленные на
собственном  темном  пиве,  очень  вкусные.  И,  конечно,  захожу сюда
всегда,  чтобы  попробовать  очередной  эксперимент  местного сладека.
Закончу  тему  мини-пивоварен заведением, которое мне очень нравится √
это  пивовар  у  Буловки. Добираться до него не так легко, но все-таки
можно;).  Лучше  всего  это  делать  от  метро  ╚Пальмовка╩  (смотреть
направление,  или  smer,  Bulovka, Vychovatelna) на трамвае, идущем до
остановки  Bulovka  √  это  всего  4 или 5 остановок. Потом перейти на
противоположную  сторону  и  спуститься чуть вниз. Трехэтажное здание,
покрашенное  в рыжевато-красный цвет (может быть, его еще как-то можно
обозвать?),  и есть местная достопримечательность - Pivovar u Bulovky,
или PuB (Praha 8 √ Liben, Bulovka 17). Первое пивко здорово гуляло, но
сегодня  мастерство  пана  Рихтера оценили уже многие пиволюбы. Дело в
том,  что  кроме  классического  чешского  лежака,  сладек  варит пиво
╚немецкого происхождения╩. Традиционные немецкие рецепты, пересаженные
на  чешскую  почву,  дают  неожиданный  и  приятный  эффект. Немного о
пльзеньских  пивных и ресторанах. Можно по разному относиться к самому
популярному  в  мире лагеру, но хотя бы один раз вкусить этого напитка
надо обязательно. ╚Пльзеньский Праздрой╩ в Праге предлагает, наверное,
каждое   третье  заведение.  По  заверению  Вацлава  Берки  √  сладека
пивзавода в Пльзене √ лучший ╚пильзнер╩ в Праге наливают в ╚Бредовском
дворе╩  (Bredovsky dvur, Praha 1, Politickych veznu 13), ╚У ангела╩ (U
Andela,  Praha  5  √  Smichov, Nadrazni 114), ╚У Пинкасов╩ (U Pinkasu,
Praha  1,  Jungmanovo  nam. 15), ╚У Рудольфина╩ (U Rudolfina, Praha 1,
Krizovnicka  10), ╚У золотого тигра╩ (U zlateho tygra, Praha 1, Husova
17).   Я  бы  добавил  к  этому  списку  еще  ╚Малостранскую  пивницу╩
(Malostranska  pivnice,  Praha 1, Cihelna 3) и недорогой ресторанчик в
пяти  минутах  ходьбы  от  метро ╚Дейвицка╩ в сторону аэропорта √ ╚Под
аркой/галереей╩  (Pod  Loubim,  Evropska  530/26).  Я достаточно часто
бываю  у  Рудольфина,  в  неурочное время для туристов с удовольствием
захожу  в  Малостранскую,  иногда к Ангелу. Провожая своего приятеля в
Сланы,  часто пропускаю кружечку-другую на Дейвицкой. Но самая, на мой
взгляд,  замечательная пльзеньская пивная √ это все-таки популярнейшая
у  пражан  Елинкова (Jelinkova plzenska pivnice, Praha 1 - Nove Mesto,
Charvatova  33/1).  У  нее, пожалуй, единственный недостаток: работает
она  только  в  будни  (с  понедельника по пятницу, с 10:00 до 22:00).
Место  в  обеденном  зальчике найти практически невозможно, а у стойки
вообще,  так  что  попробуйте;)  Для  тех,  кто  любит  ╚Старопрамен╩,
╚Кельта╩   и  ╚Вельвет╩  и  хочет  попробовать  недорогие  бельгийские
"Хёгарден",  "Бель-ви  крик" и "Лёффе", можно безусловно рекомендовать
фирменный  ресторан у метро ╚Андел╩ ╚На верандах╩ (Na verandach, Praha
5,  Nadrazni  84),  фирменную  сеть  ╚Потрефеных  гус╩  (кстати,  я бы
однозначно  не переводил бы это название как ╚Подстреленная гусыня╩) и
очень   милый  ресторанчик  с  подвалом  ╚Легенда╩(Legenda,  Praha  2,
Legerova 39) рядом с метро ╚И.П. Павлова╩. Любителей ╚Крушовице╩ смело
отправляю в ╚Крушовицкую пивную╩ (Krusovicka pivnice √ Viola, Praha 1,
Narodni   trida   7),  здесь  же,  кстати,  можно  отведать  пшеничный
╚Шофферхоффер╩, а юбилейный крушовицкий лежак можно закусить отличными
╚буржтами╩  √  сосисками  в  томатно-луковом  соусе. Можно попробовать
окунуться и в насквозь продымленную ╚козочку╩ (Kozicka, Praha 1- Stare
Mesto, Kozi 918/1) √ работает до 4-х утра! Любителям ╚велкопоповицкого
козла╩,  кроме  упомянутой пивной в Жижкове, могу посоветовать зайти в
студенческую  пивную  ╚У  ворона╩  (U  Havrana,  Halkova, Praha 2, это
практически  в  двух шагах от Вацлавской площади) √ козел здесь всегда
отличного  качества  и  недорог (а главное √ льется всю ночь!), а если
судьба   забросит   на   Лоретанскую  ),  просто  нельзя  пройти  мимо
╚Черного?площадь (а ведь забросит обязательно вола╩. И в заключение об
открывшемся   буквально   пару   месяцев   назад  ╚Пивоварском  клубе╩
(Pivovarsky klub, Praha 8 √ Karlin, Krizikova 17) √ филиале ╚Пивдума╩,
расположенном  недалеко  от  метро  ╚Флоренц╩  и отеля ╚Хилтон╩. Здесь
постоянно  4 марки пива ╚пивдомовского╩ и две марки пива регионального
(бывают   и   пшеничное  из  Находа,  и  портер  из  Пардубиц),  можно
продегустировать  и  массу  бутылочного  пива,  как  чешского,  так  и
импортного.  Региональное  специальное  пиво  в разливном виде в Праге
чаще  всего бывает в "Пивной галерее". Заслуживает внимания "янтарное"
Страговского  мини-пивовара,  пиво от пана Рихтера (Буловка) - на этой
неделе  был  обещан "бок" 16%, "бизон" от "Безоушков", непременно надо
пропустить  хотя  бы  одну  кружку флековского лежака, в новом филиале
"Пивоварского  дома"  на  Кршижиковой разливают пшеничный "Приматор" и
пардубицкий  портер  19%,  "семь  пуль"  от Бенешова "У Фердинанда" на
Оплеталовой,  черный  "будвайзер"  "У Медвидков" и "олд готт" там же в
мини-пивоваре.  Из  традиционных пив, разливаемых в Праге, всю линейку
представляют   Свиянский  пивовар  (в  фирменном  ресторане  в  районе
Летной), Черна Гора в пивной "Краловстви" в Жижкове-Винограды, Поличка
на Виноградах...

 Mikle                          mailto:miklen at mail.ru