[sacred] о концерте с blogs.mail.ru

Kir Kolyshkin kir на sacred.ru
Вт Мар 7 17:20:05 MSK 2006

Для тех, у кого с Инетом проблемы, или просто леть куда-то лезть, кидаю
описания концертов c http://blogs.mail.ru/community/depechemode/

 > 1. From http://blogs.mail.ru/community/depechemode/1BE5D4D5B7C0FBF6.html

Побывав на концерте DEPECHE MODE, я в очередной раз убедилась: нас
много! нас действительно очччень много!!! Нас так просто не заткнешь и
нас так просто не сломишь! Мы все как единый организм – а Дэйв с
Мартином дирижеры этого гигантского оркестра. Мы как движение
сопротивления - сопротивление попсе и бездарности, которых нас вынуждают
смотреть и слушать. Включаешь телевизор, такое впечатление, что группы
Depeche Mode вообще не существовало никогда, но только свистни – депеша
в Россию едут – тут же изо всех щелей вылезаем мы – целыми батальонами!

Итак. СКК был набит полностью: почти вся география бывшего СССР! То что
приехало пол Москвы, это ясно, дальше – пол России: Казань, Вологда,
Урал; плюс Украина (их делегация размахивала национальным флагом возле
сцены), Баларусь, Германия, Финляндия (то тут то там слышалась
иностранная речь) и думаю еще много кто… Были забиты не только танц пол
(по умолчанию!), но и сидячие места! Было забито все, все, просто все
под завязку! Смотришь сверху – море волнуется раз, море волнуется два…
Если бы кто-то теоретически (на практике не знаю нашли бы такие)
попробывал спрыгнуть вниз – в прямом смысле слова прошелся по головам.

Что меня поразило – люди совершенно разных возрастов и слоев (не будем
говорить о фанах, это понятно и так!). Девочки приходили со своими
родителями, были даже дети, были респектибельыне мэны, братки, богема,
простые обыватели – зашли на огонек, куда все – туда и мы, слушали
когда-то; кое-кого из сливок дм движения видела, и даже… бабушки! Именно
во множественно числе! Да-да, самые настоящие седые бабушки ! Меня это
больше всего удивило – сама видела: передо мной сидела бабушка и внук
лет 14-ти! Интересно, что она подумала, увидев все это, особенно, когда
Дэйв обнажил свой божественный торс с татухами? И дедушку видела – он
тщетно пытался пробиться на свое место. Куда там! А один кадр напился
еще до начала концерта и съехал на пятой точке по лестнице! Были,
конечно, и левые люди, которые спросили меня: «А как называется та
песня, ну вообщем, там лошади еще скачут?» Со мной рядом сидели девицы –
они, по-моему, только Enjoy the silence пришли послушать. Сидят, как
мумии – ну ходите в консерваторию тогда!!!!!!!!! Какого хера вы тут
делаете – у народа праздник, все веселяться, а они смотрят на меня как
на сумашедшую! Это, пожалуй, единственный минус. Я испытывала реальный
дискомфорт – мне хотелось петь, орать во все горло махать руками,
прыгать, но, помня опыт первого концерта, где меня почти превратили в
блин с мясной начинкой, плюс ко всему, у меня развилась жуткая
клаустрафобия – я пол года не могла в транспорте ездить, уже во второй
раз, и тем более сейчас (все-таки моему сыну нужна живая мама), я не
рискнула сунуться в мясо. Уж не обессудьте! Но на Never я не выдержала -
вскочила, ну тогда уже все, по-моему, даже самые непосвященные
повскакивали, и давай руками размахивать в едином порыве. Вообще с
местом мне повезло: в результате неразберихи с билетами и местами
(контролеров понаставили, которые не знают где что находится, толком
объяснить ничего не могли), я оказалась не на правой трибуне, где бы я
вообще ни хрена не увидела, а чуть ли на VIP местах – я видела сцену как
на ладони и кусала локти, что по нерадивости не удосужилась обзавестись
биноклем!

Вы уже, наверное, слышали о том, что по интернету было продано много
фальшивых билетов. И о том, что спекулировали входными по 4 тыс. А еще
после концерта девочки торговали фотками – 50 руб. штука, с пресс
конференций и еще какими-то. Я принципиально ничего у таких покупаю.
Даже не буду комментировать. В отчете концерте Мартин сказал: его
радует, что у пиратов столько работы, благодаря их популярности! Щедрый
человек! Была произнесена фраза: у ДМ – самая преданная армия
поклонников – бальзам на душу! И еще показали Мартина в настоящей черной
ушанке: прослышал он, что у нас весной холоднее, чем у них зимой.

Я, честно говоря, даже не ожидала, что шоу будет настолько ярким!
Честно, меня до последней минуты терзали сомнения в том, что оно
состоится. Хотя людей стали запускать еще в 5 часов, концерт начался
где-то в 19-40. Думаю, народ стал собираться часов с 2, если не раньше.
Я с подружкой встретилась в 5. Взгляд со стороны: интересно, сегодня что
- первое мая или седьмое ноября – к СКК – идет демонстрация, народ
нестройными колонными целенаправленно движется к своей цели. Возле СКК –
очереди, как в советские времена за водкой. Лестница оцеплена – шмон,
оно и понятно, первый уровень проверки. Проверили - дальше снова
проверка - в дверях: разные билеты - разные очереди, опять шмон.
Мальчики налево, девочки направо – обыскивали тщательно – в коробках,
куда работники милиции складывали конфискат, валялись соки, банки с
пивом и напитками, я даже видела нож. Входим – продажа флажков – с ДМ
100 руб. Футболки от 500 до 700. Очередь в гардероб (естественно! А как
же иначе). Вот к слову: концерт прошел на ура, а сервис….. давайте
промолчим… После концерта гардероб оцепили: народ впускали партиями.
Я-таки попала в давку! О, моя клаустрофобия! Я уже готова была заорать
благим матом! Как я завидую высоким людям! Прорвалась. Дальше - очередь
непосредственно за одеждой. Бедная гардеробщица – бабушка еле на ногах
стояла, с ног сбилась, таская пальто и куртки. Наконец, ура, шуба в моих
руках! Дальше, пардон, сами понимаете куда захотелось. Но тут, здрасьте,
выясняется – мужские WC открыты все, женский один с трудом нашла!
Дискриминация в чистом виде! А женщин у нас в стране на миллион больше
чем мужчин! Ладно, все дела сделаны, ну по логике вещей, что захочет
нормальный депешист после концерта – ясен пень, пива! Выясняется –
работает только одна точка! А было штук эдак…вообщем – много. Вылакали
всё! Как это Балтика не предусмотрела, что это Депеш Мод, а Васькин
какой-нибудь выступает, ну с пив.заводом Разина, что ли
проконсультировались бы. Они первый концерт освещали. Вероятно,
толкового менеджера взяли. В разгар тогдашнего финансового кризиса,
обрушевшегося на нашу страну, они выискали золотую жилу – думаю,
поправили все свои финансовые дела на десять лет вперед! Тогда
километровые очереди за пивом стояли к ларькам возле метро «Парк
победы». После концерта разгоряченный народ двинулся кто куда: кто на
афте пати (их было две), кто пиво пить, колонны потянулись к метро.
Возле СКК из машин неслась музыка – ДМ естественно! Отъезжает газель – а
из нее Депеш несется – приятно, черт возьми! Надоело в маршрутках
русское радио и шансон слушать. Короче, народ орал, танцевал,
скандировал! Частники и просто желающие подзаработать на извозе – если
вы не оказались возле СКК в районе 22 часов 3 марта – вы многое
потеряли. Желающих было столько, что они запрудили наверное пол
проспекта Гагарина. Да еще, как дополнение: тетенька-администратор
объявляет: все потерявшиеся ищите друг друга у бюста Ленина… найден
билет на поезд…. найдены документы. Повеселились…

О’к вернемся к концерту. Я прохожу к своим местам и понять не могу, что
там такое движется – а это народ бежит к сцене непрерывным потоком, а
сверху кажется, что река течет… То и дело, понятно у всех нервы на
пределе, народ начинал орать Depeche Mode!!!! Неподалеку от меня сидел
парень, он так проникновенно с таким надрывом, с такой неподдельной
искренностью и так громко скандировал Де-пэш мод!!!!!!!! Что думаю не
без его стараний, они вышли второй раз на бис!

Отдельно об оформлении сцены. Как говориться просто (я бы добавила
строго, стильно) и со вкусом. Синтезаторы в виде каких-то то ли турбин,
то ли летающих тарелок серебристого цвета, свет очень хороший, яркий,
сочный, звук превосходный, просто супер: слышимость отличная и по ушам
не ездит. Мне тут просто рассказывали про какой-то концерт, ни то
канадский, ни то хрен его знает. Так там вроде ни у кого уже голоса нет.
Не знаю насколько это правда, но в Питере они выдали по полной – чистый,
сильный, мощный вокал Дэйва, прямо как на Devotional. Несколько раз он
просто поорал в микрофон – иерехонская труба! А уж как какие фортеля он
выделывал на сцене – выход с «цыганочкой»! Я сидела с открытым ртом!
Расколбасился не по-детски - бегал, носился туда-сюда по сцене, как
угорелый, кружился и скакал как заводной апельсин! Энергетика так и
фонтанировала. Это чувствовалось даже через весь танц пол на сидячих
местах, где собственно я отсиживалась. А фирменные знаменитые коронные
Дэйвовские развороты со стойкой, демонстрация себя самого слева сцены,
справа, характерные, специфические гибкие телодвижения, вращение
бедрами! А, когда уж он схватился за причинное место! Я представляю, что
было со всеми нами, особенно с девочками! Боже мой! Вначале, как и
положено респектабельному человеку, он появился в светлом пиджаке, а
потом – к черту пиджак, жилетку туда же. Нате смотрите – совершенное
тело, легендарные татухи. Идиотка – почему я не взяла
бинокль!!!!!??????? И в этот раз он был на редкость разговорчив: Лейдиз
анд Джентельменз… Бойз энд Гелз! Гуд ивнинг Саинт-Питерсбург, фенк ю
(несколько раз), естественно было произнесено, си ю некст тайм;
поздравил охранника с денм рождения – вывел его на сцену – хэппи бездэй!
Представил музыкантов. Подошел к Флетчу – дескать, знакомьтесь – мистер
Энди Флетчер! А мы не знаем! Поднес микрофон к барабанам – представил
ударника. С Мартином так вообще любовь – особенно их проникновенное
исполнение в обнимку Goodnight Lovers под занавес или совместное беганье
по сцене!

Я помню в первый их приезд, Дэйв вел себя достаточно сковано. Ведь что
большинство людей, живущих за рубежом знают про Россию:
перестройка-балалайка-водка да белые медведи по улицам шастают. Думаете,
что-нибудь изменилось в этом плане с советских времен? Ничего подобного!
Он, наверное, не предполагал, что ему в принципе даже не надо было рта
открывать: народ, как по нотам пел все песни наизусть! Где надо руками
махал, где надо притопывал, где надо – прихлопывал! Существует негласный
кодекс того, что надо делать на концерте ДМ: под Персонал (Personal
Jesus ) надо выбрасывать вперед руку – рич аут тач Дэйв; когда Дэйв
протягивает микрофон на Инжой (the silence) нужно подпевать,
естественно, припев, (ну так далее, по мелочам, припомните, напишите).
Непосредственно под невер (Never Let me Down Again) нужно махать руками
вправо-влево – Дэйв показывает, как на занятиях производственной
гимнастикой – народ только больше заводится! Мы ж знаем, мы все
давным-давно знаем, нам просто не верилось, что мы на самом деле
ручонками на вашем концерте помашем, да еще и не один раз! Прямо по
Жванецкому: если б к балерине, которая делает фуэте, динамо машину
приделать, сколько бы она электричества дала! Да, уж такого
электричества, которое было здесь, с лихвой хватило бы не на одну
атомную электростанцию! В этот раз он оторвался по полной – знал куда
едет, знал, что бы он не сделал – все пройдет на такое ура! Дэйв был
очень раскован, близок народу, необыкновенно обаятелен и доброжелателен!
Никакой звездной болезни! Меня, например, охватывает глубокое чувство
благодарности и признательности ему за это!

Собственно о репертуаре. Началось с Pain… , потом John….Бодро,
динамично, резко. С места в карьер. Люди еще опомниться не успели от
мысли, что они на ДМ, а тут Дэйв выпрыгивает и понеслось! Дальше точный
порядок уже не воспроизведу. С нового альбома, кроме перечисленных были
Suffer… ,Damage People, Preсios (что-то может упустила, пардон,
добавьте, сами понимаете, не до летописей было. Бутлег потом появиться –
послушаем. Из моих любименьких:

   1. Violator: World in my eyes, Policy of truth, Enjoy the Silence, ну
      и конечно разлюбимый мой, ненаглядный, затертый до дыр на кассетах
      и дисках, обожаемый навсегда, с него для меня начался ДМ -
      PERSONAL JESUS! – гимн ДМ, где зал весь как один скандирует Reach
      out and touch DAVE! Да……No comments….Как сказал Мартин: нас не
      поймут, если мы не исполним Enjoy the silence & Personal Jesus.

   2. SOFAD: да-с, маловато - только две вещи – Walking in my shoes –
      девоушнловская версия с видеоинстоляцией – алые люди-клювы. Кстати
      об экранах стоит сказать отдельно – я к этому еще вернусь. Ну и
      легендарное I feel you. Без этого их тоже не поймут. У меня в
      жизни только одно сожаление: я никогда не увижу Devotional
      вживую…собственными глазами… Кстати на I feel you – на экране –
      обнаженная девушка с косами (чувствуется рука Корбийна – в его
      стиле красавица) – и под конец огромная надпись под красоткой SEX.
      Вспомните клип, друзья мои!

Так, что еще, Question of time – мясо! Behind the whell – вот здесь
сразу было видно, как отрывались старые, прожженные фаны, как они
ликовали, услышав песню своей юности, возможно именно с нее для них
начался ДМ, как для меня с PJ.

Вообще меня порадовало, что сохранились софадовские аранжировки многих
песен. Меня безумно порадовал звук: насыщенный, мощный даже резковатый,
особенно в некоторых местах - прям Sepultura! Они два раза выходили на
бис: первый раз Shake the disease, Everything counts, Just Can’t get
enough. Второй раз Never let me down, Goodnight Lovers – дуэтом.

Отдельно стоит, рассказать, разумеется, о Мартине. Я тут Rolling Stonе
(журнал) за март этого года приобрела. Там меня порадовала рецензия
Л.Александровского на концерт (стр.104) (единственное, чего, наверное,
автор не мог предусмотреть – отсутствие разогрева. Действительно, какой
на хер разогрев!!!! Чтоб его на британский флаг порвали этот разогрев?
Все-таки организаторы учли, по всей видимости, опыт прошлых лет – мы уже
так разогреты, что вот-вот взорвемся к едрене-фене!) Итак, цитата:
«Недостачу соло-номеров Гор, как обычно, компенсирует новыми
фэшн-безумствами, щеголяя в шлеме летчика (черном) с панковским ирокезом
и подрезанными крылышками (черными) обугленного херувима за плечами».
Добавлю от себя: одет он был в серебристо-черную (если зрение не
обмануло) не то в тунику, не то в юбку, поверх брюк (кто был поближе,
уточнят). И если мне не изменило зрение, у него была серебристая гитара
в виде звезды. А уж как он раздухарился: не ожидала я такой резвости:
прыгал и бегал как зайчик! Насчет соло-номеров. В своем шлеме он
оставался до Home, которая звучала в ремиксе (кстати, мне она нравится
именно в такой версии). А уже во время исполнения снял его. Белые прямые
волосы… Как он ее проникновенно пел, мне даже показалось, что он плачет.
Огромное спасибо организаторам за инсталяцию! Как она помогла таким
слепым курицам как я! Я хоть лица ИХ разглядела во всех деталях! Они
выкладывались на 1000% процентов! Всех себя отдавали нам, но мы конечно
тоже в долгу не остались! А Shake the disease в акустике! Это нечто –
право, слов не хватает в моем лексиконе, чтобы описать тот накал,
надрыв, с которым Мартин пел! Думаю, что они почувствовали с первого
концерта, что так как их любят, почитают, боготворят здесь, не любят и
не боготворят нигде в мире – загадочная русская душа – она всегда
интуитивно тянется к музыке, под которую можно пострадать, поплакать,
пофилософствовать, поразмышлять, да выпить водки, в конце концов, чтобы
вены не вскрыть! Мартин подходил к самому краю сцены! Эти его знаменитые
движения руками – if you want my love…

 > 2. from http://blogs.mail.ru/community/depechemode/3241F2E218F5154.html

что я могу сказать еще !!! я была там! и я хочу еще!!! до меня еще не
доперло, что то, чего я ТАК долго ждала, уже прошло.. я еще под
впечатлением)

В общем, я никогда не видела СТОЛЬКО народу!! Так получилось, что мы с
мужем приехали всего за полчаса до начала концерта (по офиц. инф-ции),
слава богу любимая подруга приехала пораньше и заняла эту... с
позволения сказать очередь. Это не очередь! это целое ДВИЖЕНИЕ! ФАНОВ!
DM!!!! Многотысячная толпа замерзших и ЖАЖДУЩИХ! не секрет, что кол-во
желающих значительно превышало все лимиты.. Давка несусветная была еще
на входе. Все как полагается: оцепление, прорыв, побег и снова
оцепление.. В общем, народ двигался кучками, рвался, бежал, волновался,
что не успеет пройти до начала или вообще не пройдет ( чем настойчиво
запугивали омоновцы и остальные заледеневшие бугайчики и щуплики в
форме). В общем, опустим эти "приятные моменты". Контроль был вовсе не
таким строгим, как обещали, и я жутко пожалела, что не взяла
фотоаппарат((( Это было главное и почти единственное расстройство.. А то
я бы вас уже сейчас порадовала эксклюзивными фотками, на которых было бы
видно даже выражение лица Дэйва и видео... Об этом поподробнее..

Места у нас были просто шикарные! Особенно учитывая то, что на месте
мало кто сидел. Все внимали стоя, размахивая всеми конечностями,
бесновались и ликовали. Кто достаточно мирно, а кто и очень бурно.
Повторю слова Нади: были все! Дети с родителями, дамочки по 50,
молодежь, те кому в р-не 40.. И это приятно! К сожалению, в зал мы
попали уже на третьей песне, но слышали все с самого начала, так как
простояли в гардеробе ( Как же мне жалко тех, кто похоже пришел только к
середине концерта.. Представляете, столько ждать! А в рез-те узнать, что
твой билет за 15 штук - фальшивка, или простоять полтора часа на
зубодробильном морозе и попасть только в середине..) Так вот, мы не
пошли на верх, на свои места, мы остались внизу, сбоку от сцены.. совсем
рядом.. именно там, рядом, в толпу фан-зоны уходил круглый "пирс", на
котором Дэйв отплясывал и клялся в любви кому-то из фанов) (на словах "I
prefer..you behind the wheel.. and me the passenger. и далее по тексту..
думаю, девочка (надеюсь, что это была девочка)) офигела от счастья).
Дэйв был неповторим, зал взревел, когда он сбросил свою фирменную
жилетку, когда хватал себя хамскими ручонками по всему телу и извивался
вокруг микрофона.. На что мой муж сказал, что движения у него несколько
(цитирую) "пидорские". На что я ответила, "эх .. да если бы каждый мужик
мог так двигаться..." Но еще больше зал взорвался, когда Темный Ангел
Мартин, снял свою мохнатую черную шапочку и обнажил белые кудряшки... Я
не вру, Дэйвины пируэты не вызывали ТАКИХ эмоций)

Меня впечатлило: Голос Дэйва - намного лучше, чем в 2003 на сольном, и
уж точно чем на One Night In Paris, я до сих пор под кайфом. Мощный
пробирающий до глубин вокал МАртина - я знала, что у него прекрасный
голос по концертникам и вообще.. но я и не представляла насколько.. Зал
слушал затаив дыхание (Home, Leave In Silence и последнюю - Good night
lovers). Это такой контраст, необыкновенно. На счет Leave In Silence..
Мартин сказал, что сейчас споет свое на мелодию известной русской
песни.. я так и не поняла какой.. Но это было потрясающе! Задушевный
мотив.. Медленно пронзающий и обволакивающий голос ангела и тихое-тихое
уже в дуэте с залом - шепотом весь зал - "LEAVE IN SILENCE"... Никогда
не забуду! Мы боялись, что эта песня будет последней.. но! дальше зажгли
под неожиданные Just can't get enough и Everything counts и GN Lovers..

Good night lovers это вообше отдельная песня) Дэйв и Мартин вышли на
мини-сценку фан-зоны.. Мартин затянул.. толпа подхватила.. минимум
звука. только голос..чистый..светлый.. теплый... И тут Дэйв...яркий...
все-таки их голоса удивительно сочетаются...Это было необыкновенно, я не
плакала наверное, с самого рождения своего малыша.. а тут.. Они потрясли
всех. Все так же сильны.. Все так же феноменально неповторимы. Никакая
запись не повторит то, что видели питер и москва воочию.

Зал. Многотысячная толпа в темноте.. зажгла сотни огней .. желтых,
голубых, белых, розовых.. Звездное небо медленно раскачивалось в унисон
убаюкивающе-прекрасной мелодии и двум упоительным голосам.. Темнота,
звезды, и два незабвенных соло..сливающиеся воедино.. хлопающие друг
друга с улыбкой по плечу... и по финальному аккорду - ревущие овации!
это было не просто шоу. это было какое-то откровение. Это не концерт DM.
Это что-то намного большее и глубокое. Неизгладимое и непередавамое.
Торжество таланта и потрясающего дара природы - удивительной красоты и
мощи голоса. Сразу двух)

Я тут поняла, все что я тут понаписала... просто бред) просто
бесполезная трата вашего трафика и рабочего времени.. потому что, чтобы
понять и прочувствовать ТО, что там происходило.. недостаточно прочитать
рецензий и отзывов восторженных... Нужно было быть там.. Потому что,
будь я даже полиглотом, мастером эпитета, я бы все равно не нашла ни в
одном языке нужных и верных слов, чтобы передать вам хоть щепотку того,
что испытали мы, счастливцы! Не передать словами ТАКИЕ чувства! Только
музыкой DM.....

Wish you were there...

Я.

Сетлист (по памяти):
1. Интро (кстати, че то не вкурил, что там конкретно играло?)
2. A Pain That I'm Used To
3. John The Revelator
4. A Question of Time
5. Policy of Truth