[sacred] немного о кибернетике (no DM)

Kir Kolyshkin kir на sacred.ru
Чт Мар 2 14:15:56 MSK 2006

Dmitry N. Morozovsky wrote:

>Кстати существует миф что дескать, при Сталине кибернетику несправедливо
>зачислили в лженауки, оказывается зачислили совсем не зря, кибернетика была
>и есть лженаука, тут все четко. Просто та кибернетика и то что сейчас под
>ней понимают это разные вещи.

В общем что я имел в виду -- что советским идеологам не нравился
постулат кибернетики о том, что человек старается минимизировать свои
усилия при максимизации результата. Именно это является движителем
всякой автоматизации и т.п. Я не знаю точно, как об этом сказано у
Норберта нашего Винера, и даже сказано ли -- я скорее цитирую нашего
преподавателя по численным методам Лихачёва.