[sacred] О жадности и копирайтах

Garfield / www.dmshop.ru garfield-dm на yandex.ru
Пт Июн 1 13:15:40 MSD 2007

Не желая никого цитировать, все же предлагаю посмотреть на копирайты всех релизов DM и их участников по отдельности, начиная с Exciter. Предложение по понятным причинам не касается тех, кто признает только халявные MP3.

Mute там вообще не пахнет, и EMI тем более. Venusnote, Demilune, Depeche Mode, все по отдельности, JJSR. Кстати, меня удивило, что на альбомах, куда приложился в качестве автора Алан, стоит копирайт Depeche Mode, а на S&S всех поименно. Но сейчас речь не об этом.

Посему считаю выпуск the BEST of DM, vol.1 инициативой именно DM, хотя, возможно, с подачи Миллера или EMI - права на все наследие DM принадлежат самим DM, и если EMI хоть пальцем пошевелит с их материалами без их согласия, все капиталы EMI через суд перейдут к DM. Думаю, с такими ценными кадрами, как Флетч и Кесслер это займет не очень много времени. :)

Так вот. Инициатива - сугубо DM. Причем, ни на кого из тех, кто пишет и читает этот лист, она не направлена. Потому что, как верно заметили некоторые, у всех, кто знает, что такое DM, это все уже давно есть.

Зато у тех, кто не знает - нету. Вот для них все эти сборники и клепают. Закончили какой-то этап в своем творчестве, выпустили сборник. Может кто-то из старой гвардии поклонников купит из-за красивой коробки. Но цель - не вы, а те, кто вообще не знает, что такое DM. Услышал по радио Precious, понравилось, пошел в магазин. А кто поет Precious? DM. А что посоветуете? А возьмите сборник. И дальше уже по ассортименту трэклистинга - а эта песня с какого альбома? А эта? Дальше уже идет целенаправленно за конкретными альбомами. Дальше за синглами.

Я в жизни не куплю сборник из того, что у меня уже есть. Но если попадается в руки сборник чего-то, что я не знаю, я обязательно послушаю альбом, на котором песня, которая мне понравилась.

У людей, купивших в магазине сборник неизвестной группы, нет круга общения, где они могут попросить диск послушать, и они идут его покупают. Продажу растут вместе с положением в хитпарадах. Поди плохо?

Вспомните вторую половину восьмидесятых и то количество самопальных сборников DM на кассетах. И вспомните, как лавинообразно после таких сборников обрастали неизвестными ранее песнями (читай бисайдами), а то и целыми альбомами.

--
Garfield
www.pimpf.ru